Я чувствовала себе взрослой: заканчивала
институт и проходила творческую практику на одной киностудии. К моим
двадцати с хвостиком я уже поняла, что степень интересности человека
от его возраста не зависит, что среди моих сверстников полно
интригующе- увлекательных мужчин, готовых дать сто очков вперед
любому стареющему Донжуану. Но на студии я незнамо - негаданно
попала под обаяние возраста, опыта и, конечно, известности...
Сначала
я влюблялась во всех подряд, будучи не в состоянии удержаться от
чувств к людям, которых я с детства привыкла видеть на экране, и
чувства к ним тоже были сродни детской привычке. Но потом я полюбила
всерьез и по-настоящему человека, которого сначала возненавидела.
Его звали Олег. Ему было уже под 50, но в этой среде не принято было
использовать отчества, и я, в свои 23, тоже звала его просто Олегом.
Он был режиссером, иногда игравшим в своих фильмах. Не очень-то
популярным «в народе», но, что называется «широко известным в узких
кругах». В нем была бездна харизмы, замешанной на шарме, цинизме и
большом опыте в вопросах водки и женщин. Он меня явно стал охмурять
с первого дня знакомства, причем, не трогательно ухаживая, а в
постоянных попытках смутить, раздразнить и прочее.
Однажды он пришел в студию и заявил: «Я стих сочинил гениальный,
специально для Женьки, но слушайте все: «Хочу я Евгению, аж до
офигения»...
Все заржали, а я разозлилась и выпалила что-то типа: сам дурак! Так
и пошло: Олег по-дурацки шутил, все время меня задевая и
поддразнивая, я огрызалась и тихо ненавидела. А один раз, когда он
пытался при всех всучить мне денег, чтобы я «не шлялась общественным
транспортом, а ездила, как человек, на тачках», посчитала себя
настолько оскорбленной, что не выдержала и разревелась. Все вокруг
меня стали суетиться и успокаивать, но Олег всех разогнал, вытер мне
слезы, отвел к своей машине, молча отвез до дома (я еще тогда
удивилась - откуда он знает мой адрес?). Когда я также молча открыла
дверцу машины, он взял меня за руку и сказал: «Извини меня, девочка,
я так выеживаюсь, потому что боюсь, что со мной это всерьез, я боюсь
в тебя влюбиться...».
С тех пор в наших отношениях что-то переменилось. Олег стал
обращаться со мной очень осторожно, перестал хамить и цинично
шутить, ждал меня, чтобы отвезти домой. И было в этих поездках
что-то странное: мы молчали всю дорогу, но иногда на светофоре он
смотрел на меня долгим взглядом, и во мне все переворачивалось, я
хотела крикнуть: «отвези меня к себе!». Но молчала, и он вез меня к
моему дому.
Однажды Олег неожиданно, не глядя на меня, сказал: «Поехали ко
мне!». Я растерялась и сказала: «Нет! Никогда в жизни!». Причем даже
не сказала, а выпалила на одном дыхании. Он замолчал, мы доехали
снова до моего подъезда. Машина затормозила, но я не спешила из нее
выходить. Мы просидели молча несколько минут, а потом поехали к
нему...
В этом романе было много «приятностей». Я чувствовала себя маленькой
избалованной девочкой, мне не разрешалось даже заваривать чай.
Несколько недель нашего романа я прожила в атмосфере «повышенной
комфортности». Со мной возились, меня баюкали, умилялись. Но были и
минусы...
Я безумно стеснялась этих отношений, готова была просто убить Олега
при любом намеке на их афиширование, а ему… ему, конечно, хотелось
хвастаться молоденькой девочкой, и когда мы встречались на студии,
он пытался предъявить на меня права. Спустя некоторое время я
поняла, что в глазах Олега мой возраст имеет особую прелесть, считая
себя достаточно молодым и полным сил мужчиной, он нуждался во
внешних подтверждениях этих качеств. Одним из атрибутов его
«непроходящей молодости» и являлся роман со мной - юной и неопытной.
Это был первый минус наших отношений, остальные появились позже.
Олег слишком часто отводил мне роль благодарной аудитории, делился
своими замыслами, жаловался на конкурентов, уверял, что его
творческие неудачи - продукт деятельности бездарных завистников, мне
при этом полагалось кивать и поддакивать. Если же я была с ним не
согласна и пыталась возразить, что тот или иной режиссер - гений,
взгляд Олега мутнел и останавливался, он заявлял, что я слишком
молода, чтобы в этом разбираться, что я должна его слушаться.
Ему хотелось, чтобы я была такой мягкой «пластилиновой глиной», из
которой он может лепить – ваять; его совершенно не интересовало мое
мнение на тот или иной счет. Если я вдруг говорила что-либо не
лишенное смысла, он всегда ехидно спрашивал: «У кого сперла мысль?»
Это все было шутливо и безобидно.
Но однажды я поняла, что Олег - просто-напросто бахвалистый
неудачник, а я для него - чуть ли не единственный шанс убедить
самого себя в том, что он - взрослый, умный, авторитетный. Понимание
пришло потом, а тогда я была настолько влюблена не в
режиссера-актера-гения, а в стареющего мужчину со всеми его
недостатками и достоинствами, что на многое закрывала глаза и
пыталась соответствовать тому образу, который он из меня пытался
ваять.
Роман закончился очень быстро. Все вспыхнуло и тут же погасло. Как
только я перестала быть строптивой девчонкой, начала проводить
вечера дома в ожидании его звонка, забросила своих институтских
друзей, чтобы всегда быть свободной в момент, когда Олег захочет
меня позвать...
Как только Олег осознал эти перемены и почувствовал, что я всегда
под рукой, все! - ему это наскучило. И я до сих пор с ужасом
вспоминаю нашу последнюю сцену, как я рыдала у него на плече, а он
меня в последний раз утешал и приговаривал: «Ну, ничего, девочка, у
тебя еще всё впереди, что так из-за старого дурака расстраиваться?»
А вспоминаю с ужасом, потому что когда от всего этого отошла и
«выздоровела», действительно поняла – и зачем я так из-за старого
дурака расстраивалась?!...
Anonymous
|